Процедуры и методы оценки бизнеса

Главная » Статьи » Оценка бизнеса » Процедуры и методы оценки бизнеса
Рубрика: Оценка бизнеса | Автор: | 24.11.2014, 17:21

Процедуры и методы оценки бизнеса

Выбор процедуры и метода оценки бизнеса зависит от исходных данных, которые есть в наличие. Как гласит основной постулат стандарта BSV-I к оценке бизнеса можно подходить с трех сторон:

1.  Рынок. Данный метод основан на простом сопоставлении данных исследуемой фирмы и аналогичного предприятия, существовавшего ранее, но на данный момент закрытого. Основные методы:

— соотношение цены фирмы и получаемой прибыли;

— предложение суммы, за которую фирму готовы купить;

— цена на одного учредителя;

— соотношение конечной цены и валового дохода;

— соотношение цены и суммы балансовых активов;

— все законченные сделки с акциями;

— соотношение цены и финансового потока на определенный момент времени.

2.  Доход. Основные методы, используемые в подходе, предполагают частичную и полную оценку капитала или его учредительных долей с помощью подсчета ожидаемого дохода. Методы, используемые в подходе:

— сумма чистых активов;

— стоимость на момент ликвидации предприятия;

— метод прибыли, когда она есть в избытке;

— метод доходов;

— прибыль, дисконтированная в будущем периоде;

— денежный платеж, дисконтируемый в будущем периоде;

— вложение нормы прибыли в основной капитал;

— вложение нормы денежного потока в основной капитал.

3.  На основе активов. Цель данного подхода оценить полную стоимость капитала на основе его статута или частичных вкладов собственников с помощью методов, которые предполагают расчет активных средств с учетом издержек.

К сведению, BSV – это методика, разработанная американскими учеными и используемая во всех странах для оценки бизнеса.

Конечно, использование единого метода даст не точные результаты, поэтому рекомендуется использовать несколько, дополняющих друг друга способов. В таком случае результат будет превосходить все ожидания. Тем более, что для каждого объекта необходим строго индивидуальных подход и ситуативный анализ.

Преимущества и недостатки подходов

При использовании рыночного подхода можно получить реальные данные ситуации, которая происходит сейчас. В тоже время, он не ориентируется на будущее, и невозможно увидеть или предугадать возможную тенденцию.

Недостатки такого подхода исключает доходный метод. Он полностью ориентирован на завтрашний день, но его подсчеты очень трудоемки и требуют специальных навыков и знаний. Этот метод самый затратный, но дает точные результаты для оценки инвестиционной привлекательности предприятия.

Подход на основе активов так же отображает только существующую ситуацию. Он не может определить, что будет дальше, а так же не рассматривает суммы прибыли. Зато такой подход идеален в ситуации, когда нужно оценить ликвидность фирмы.

Для того, чтобы правильно выбрать подход, необходимо учесть такие факторы, как: характер деятельности бизнеса, цели, для которых проводится оценка, и количество и качество доступной информации.

Комментарии

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.