Оценка фирмы

Рубрика: Оценка бизнеса | Автор: | 03.12.2014, 10:47

Оценка фирмы

Для того, чтобы оценить любое предприятие, нужно оперировать двумя фактами: оценить ведения бизнеса согласно намеченной линии и обозначить реальную стоимость используемого имущества. Любое юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основе принципа открытости, подавая данные о себе в соответствующие органы.

Все основные данные о финансовой деятельности отображаются в финансовой отчетности. Размер основного капитала отображается в учредительном договоре. В нем прописываются паевые доли каждого участника, ответственность сторон и очередность получения дивидендов. В таком случае может оцениваться не только все предприятие, но и сумма каждой доли отдельно.

Не все юридические лица можно с легкостью оценить. Как и в любой теории, в маркетинге, существуют исключения. Это касается таких организаций, которые не имеют официального подтверждения, что они – юридическое лицо. Понятное дело, что такое понятие как «бизнес-линия» в таком случае использовать неправомерно, поскольку фирма может работать одновременно по нескольким направлениям и иметь две, три, а может больше «бизнес-линий». Это такие организации, как коммандитное товарищество, общество, основанное на доверии учредителей друг к другу.

Существуют случаи, когда с первого взгляда сложно провести оценку фирмы, особенно если ее рынок не определен. Это происходит в ряде таких случаев:

— Закрытый тип предприятия (закрытое акционерное общество).

— Формально предприятие считается открытым, но оно отсутствует на фондовой бирже. Чаще всего это происходит из-за несоответствий к требованиям биржи.

— Некоторый тип открытых (публичных) акционерных обществ, акции которых неликвидные и по ним совершается мало сделок. В данном случае реальная оценка рыночной стоимости невозможна.

Кроме этого, фирмы можно оценивать согласно материальным и нематериальным активам. Материальная стоимость – это понятие весьма субъективное и рассчитывается с учетом рыночной конъектуры, поэтому не всегда верное. Последнее дает возможность совершить более точное предположение о состоянии предприятия. Процесс совершается на основе конкурентных бизнес-линий, которые определены как преимущества перед конкурентами.

Каждая оценка фирмы совершается с определенной целью. Обозначим те, которые встречаются чаще всего:

1.  Проверка ликвидности акций и замер тенденций их изменений.

2.  Получение информации о ликвидности фирмы, которая считается закрытой, и к ней нет открытого доступа или другого варианта получения данных.

3.  Подготовка продажи предприятия с низкой ликвидностью, определение ее преимуществ для осуществления сделки.

4.  Проведение аудиторской проверки и составления финансовых отчетов, когда другого источника информации нет.

Как показывает практика, результаты проведенной оценки не всегда могут совпадать с теми данными, которые представлены в финансовых отчетах. Поэтому, для тех, кто желает приобрести любое предприятие очень важно совершить предварительную его оценку для того, чтобы видеть реальную картину происходящего, и для того, чтобы не ошибиться в выборе. В первую очередь, оценку заказывают владельцы своих компаний, где управляет наемный менеджер, акционеры, участники сообщества, в котором они имеют право голоса согласно внесенным паевым долям, инвесторы, потенциальные покупатели.

Комментарии

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.