Как водителей обманывают страховые агенты и оценщики, 6 способов обмана

Главная » Статьи » Оценка автомобилей » Как водителей обманывают страховые агенты и оценщики, 6 способов обмана
Рубрика: Оценка автомобилей | Автор: | 18.11.2014, 06:41

Как водителей обманывают страховые агенты и оценщики, 6 способов обмана

По многолетней статистике в России, после аварии – владельцы застрахованных автомобилей получают минимальную сумму страховки, что произвести ремонт и полностью восстановить свой автотранспорт. Как не прискорбно, но это постоянная статистика практических афер с пострадавшими водителями в России.

Компании занимающуюся оценкой и самостоятельно проводят экспертизу, ориентируются на страховые компании, в качестве своих заказчиков, а для этого им приходится иногда занижать сумму стоимости страховой компенсации.

Когда приходит время для получения денег по договору страховки, как получить полностью всю сумму? Далее мы попробуем ответить, на поставленный вопрос, опираясь на шесть известных вариантов.

1. Повреждения не видимые, при визуальном просмотре.

Во время осмотра машины, можно не заметить скрытые дефекты, они относятся к скрытой форме повреждений, и чтоб найти их необходимо сделать разборку определенных узлов и частей автомобиля. Такая процедура проверки требует дополнительных затрат от страховой фирмы, а также времени и, большинство оценщиков стараются не доходить до этого пункта проверки и избежать расходов.

Рассмотрим типичный пример, такого случая. После ДТП, автомобиль по пункту страховки об аварии, оценщик проводит осмотр повреждений транспорта и на основании сделанного акта владелец получает сумму страховки в 150 тысяч рублей. Однако машина был новой, и имела гарантийную страховку, и после аварии на СТО (до начала ремонта) был проведен осмотр местными специалистами, в результате которого были выявлены множество скрытых повреждений. В страховой компании этот факт старались всячески отрицать, а также не собирались проверять наличие дефектов в автомобиле на СТО. Владелец пострадавшего автомобиля обратился в суд, имея документальное подтверждение повреждений с полным списком всех деталей и частей машины: дефектные ведомости, заказами-нарядами. В суде эти документы оказались обоснованными, и дело было выигранного, автовладельцу страховая компания выплатила страховку, которая в 2,5 раза превысила сумму первоначальной выплаты (за преднамеренное скрытие повреждений). Не всегда можно определить скрытый дефект, до начала ремонта, поэтому часто они выявляются в процессе ремонтных работ. Как только их обнаружат, необходимо их официально зафиксировать и обратиться к своей страховой компании для получения компенсации за ущерб.

Большинство автолюбителей обращаются к услугам СТО, чтоб сэкономить деньги и время, не думая о том, что в автомобиле могут быть обнаружены скрытые повреждения. Этим часто пользуются страховые агенты. Экономия владельца автомобиля на техосмотре, часто может стать следствие потери намного большей суммы.

2. Справка с ГИБДД

В последнее время, в ГИБДД фиксируются в справке не весь перечень повреждений. Причиной этого может быть: сложный случай ДТП, халатное отношение сотрудников органов, плохая видимость, погодные условия и другие причины.

Зная об этих нюансах, оценщики стараются записывать только те дефекты в свой список, которые были отражены в выданной справке автоинспекции. Когда владелец автомобиля предъявляет претензии к оценщику, он обязан после этого выслать страховщика в отделение ГИБДД – чтоб официально дополнить список поврежденных элементов. Чтоб это осуществить, страховщик должен выезжать иногда на значительные расстояния за счет автовладельца, последний из-за этого часто вынужден отказываться от ранее сделанных претензий. Часто этот мотив используется оценочной компанией, для пресечения претензий.

3. Учет износа у поврежденных деталей

При расчете Стоимость ремонта и восстановление предполагает расчетную оценку себестоимости агрегатов, деталей, отдельных узлов автомобиля. По практике, восстановление изношенной более, чем 80 % детали, не является рациональным. Существует номенклатура (приказ №20, от 25.01.11, министерства транспорта РФ) по которой в соответствии с процентом износа для определенной детали, узла и агрегата установлена стоимость восстановительного ремонта.

Если в этой номенклатуре Минтранса, будет указана соответствующая деталь нуждающаяся в восстановление, то независимо от километража, оценщики обязаны оценить ее по стоимости новой детали.

4. Расчет естественного износа, для автомобиля

Износ для автомобилей определяется сроком эксплуатации, можно высчитать на основании данных техпаспорта автомобиля, но существует нюанс, который часто используется оценщиками и страховщиками.

Срок эксплуатации (фактический) автомобиля отсчитывается со дня его начала эксплуатации, независимо от года выпуска. Разница в этих датах может быть значительна, поэтому Оценщик может использовать год выпуска автомобиля, для снижения стоимости запчастей для восстановительного ремонта.

5. Покраска

Оценивая стоимость окрасочных работ, по правилам эксперт должен включить в стоимость окраски всего автомобиля, а не только окраску отдельных деталей. В стоимость окраски, также входят подготовительные работы: шлифовка и грунтовка.

Владельцы автомобилей находящихся на гарантии, должны использовать сервисные расценки их фирмы, составляя расчет покраски.

6. Цены на запчасти и материалы

Если автомобиль находится на гарантии, и этот период с ним произошел ДТП, то расчет цен должен производиться по тарифной сетке фирменного сервиса.

Необходимо с осторожностью подходить к определению стоимости материалов. Себестоимость и его реальная рыночная цена (включая стоимость реализации), часто может быть завышена до 50% и выше.

Комментарии

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.